Индексирование в поисковых системах. Пошаговое руководство.

Индексирование сайта в поисковые системы является одним из самых важных этапов раскрутки сайта. Однако поисковая система содержит в своих индексах огромное количество страниц и при запросе пользователя она выстраивает все страницы в порядке убывания релевантности (степень соответствия документа запросу) страниц относительно запроса. Поэтому прежде чем проиндексировать сайт в поисковую систему, чтобы находиться на верхних позициях, необходимо очень хорошо подумать над содержанием сайта, мета-тегов и заголовка. В этом руководстве я опишу по очереди все аспекты работы над содержанием сайта.

1-й Шаг:

Выбор ключевых слов. Прежде чем начинать работать над содержанием, необходимо подумать над ключевыми словами. Под ключевыми словами я буду подразумевать слова или словосочетания, которые будут чаще всего повторяться в содержании документа. Для чего это нужно? На запрос по определенному слову поисковая система в порядке убывания релевантности отображает все страницы, содержащие это слово или словосочетание. Чем больше ключевых слов у Вас на странице, тем страница релевантнее относительно запроса, содержащего это ключевое слово, следовательно, и позиционировать будет выше. Следующим важным критерием является популярность ключевого слова. Давайте я покажу на примере, и Вы поймете почему это так важно:

Самый первый мой сайт который я раскручивал, был посвящен бизнесу в интернете. Я долго работал над его содержанием и оптимизировал текст под ключевое словосочетание "Бизнес в сети интернет". Когда мой сайт проиндексировался, я сразу был рад, потому что по этому запросу он стоял на первой странице поиска, но позднее меня постигло разочарование. Каждый день счетчик показывал только мои заходы. Тогда я стал искать сервисы на проверку популярности слов. Я нашел два: один по адресу http://www.yandex.ru/advertising/context.html, другой более популярный http://www.wordtracker.com. Первый - русский, второй - англоязычный. Я проверил ключевое слово словосочетание "Бизнес в сети интернет" на популярность и понял, почему при столь высоком позиционировании посещаемость была нулево - это словосочетание в месяц использовали 20 раз.

Поэтому, прежде всего, с помощью сервиса подберите популярное словосочетание. Также не забывайте про своих конкурентов по ключевому слову, обязательно сохраните страницы конкурентов и досконально до мелочей изучите содержание страниц.

Также надо помнить о разумной частоте слов в содержании страницы, оно не должно превышать 5%, иначе поисковые системы могут счесть за спам.

2-й Шаг:

Написание и расположение ключевых слов.

1.Расположение.

Ключевые слова надо располагать ближе к началу. Если говорить о содержании страниц, то надо стараться помещать ключевые слова в первом абзаце, потому что поисковые системы уделяют большее внимание именно ему. Так же ключевые слова должны быть в title и мета-тегах и опять же ближе к началу, а лучше всего первыми.

2. Написание.

По возможности надо стараться заключать ключевые слова в теги. Это придаст ключевым словам больший вес. Так же не забывайте про подписи картинок alt. Хотя этот тег и распознается не всеми поисковыми, но так как не малая часть аудитории старается экономить время в интернет и работает в режиме отключения графики, то подпись в этом случае поможет.

3-й Шаг. Заголовок(title).

Title - это тег отвечающий за заголовок браузера. Но в раскрутке сайта это не просто заголовок, а мощное средство для достижения высоких рейтингов в поисковиках, если его использовать правильно и обдуманно. Вот, к примеру, его html-код:

<Head>
<Title> "Бизнес в интернете" </Title >
</Head>

Следующие правила Вам помогут использовать этот тег именно как мощное средство для высокого позиционирования.

Правило 1.

Так как текст, заключенный в title появляется в виде ссылок на странице результатов поиска, то необходимо хорошо подумать над его содержанием, чтобы пользователь Вас не пропустил.

Правило 2.

Обязательно в title употребляйте ключевое слово и как можно ближе к началу. Содержание ключевого слова в тексте документа и заголовке дает сайту большую силу при прохождении по этому ключевому слову.

Правило 3.

Никогда не выделяйте текст в заголовке символами *,>,<,$,%,& и тд.

Поисковая машина-это робот и она не поймет, что Вы использовали эти символы для красоты или еще каких-то целей, а будет считать это за целое слово, а, следовательно, Вы потеряете всю силу заголовка.

4-й Шаг. Мета-теги.

Мета-теги - это элемент html-кода, который не отображается в браузере, но имеет важное значение при нахождение сайта поисковой системой. Html-код основных мета-тегов:

<Head>
<Title ></Title>
<Meta http-eguiv= ?KEYWORDS? content=? список ключевых слов через запятую или пробел?> < Meta http-equiv= ?DESCRIPTION? content=? описание страницы?>
</head>

По мета-тегу KEYWORDS поисковые системы ищут сайты релевантные запросу. Поэтому как и в title в самом начале надо ставить ключевое слово, а далее слова соответствующие тематики Вашего сайта. В зависимости от поисковой системы средняя обрабатываемая длинна - 300 символов текста. Не старайтесь повторять слова в этом теге более 3-5 раз так как одни системы могут проигнорировать, а другие счесть за спам, так что оптимальное количество равно 2-3 одинаковых слова. Содержание мета-тега DESCRIPTION выводится на странице поиска сразу после заголовка (ссылки) в качестве описания ресурса. Поэтому нужно поработать над ними не меньше title, то есть составить грамотное и привлекающие описание. Желательно оформить мета-теги для каждой страницы сайта, используя различные ключевые слова и описания, тем самым увеличить вероятность нахождения ресурса поисковой системой.

5-й Шаг. Индексирование.

Вот теперь пора, после всех подготовительных работ, и индексировать Ваш сайт. Для этого вначале подготовьте текстовый файл, который будет содержать ключевые слова, и описание сайта - это пригодится при индексации. Не стоит тратить время на предложения разных компаний, обещающих зарегистрировать Ваш сайт чуть ли не во всех ресурсах интернетеа. Потому что вероятнее всего они вешают Вам лапшу известно куда, либо адрес придуманный. Существует много софта который регистрирует сразу в 600 и более поисковых системах. Скажу сразу от этого рейтинг стремится к нулю, потому что 95% запросов обрабатывает десятка популярных поисковых систем, в которые лучше и эффективнее зарегистрироваться вручную.

Вот список наиболее популярных поисковых систем:

Ниже приведу несколько цифр по рейтингу посещаемости российских поисковых систем:

  • http://www.yandex.ru/ - 54.8267%
  • http://www.rambler.ru/ - 21.7645%
  • http://www.google.com/ - 15.6207%
  • http://www.mail.ru/ - 4.5466%
  • http://www.aport.ru/ - 1.5788%

Ну, вот вроде и все. Основные моменты по индексированию я Вам осветил, так что вперед за работу. Успехов в позиционировании!

Hosted by uCoz